Управление здравоохранения г. Таганрога
Телефон для обращений +7 (8634) 31-28-33
Информация о деятельности – Тексты официальный выступлений и заявлений руководителя и его заместителей

Тексты официальный выступлений и заявлений руководителя и его заместителей

Доклад начальника Управления здравоохранения г. Таганрога

«Об итогах работы здравоохранения г. Таганрога

в 2015 году»

 

В 2015 году перед здравоохранением города был поставлен ряд задач, в том числе наиболее важные их них, это:

- достижение целевых показателей «дорожной карты»;

- рациональное и эффективное использование финансовых средств, выделенных на здравоохранение;

- оптимизация структуры муниципальных учреждений здравоохранения;

- повышение доступности первичной медико-санитарной помощи;

- укрепление кадрового потенциала и повышение мотивации медицинских работников к качественному оказанию медицинской помощи;

-  лекарственное обеспечение льготных категорий граждан;

- работа по интеграции гражданского общества в работу медицинских организаций.

По итогам 2015 года исполнение бюджета составило 97,8% с учетом средств бюджетов всех уровней. Объем финансирования составил 2,2 млрд. рублей, в том числе:

-  средства ОМС составили  1,8 млрд. рублей (80,8%),

-  федерального бюджета – 20,3 млн. рублей (1%);

-  областного бюджета – 92,4 млн. рублей (4,1%);

-  бюджета города Таганрога – 182,8 млн. рублей (8,1%); 

- средства от приносящей доход деятельности, в т.ч. спонсорская помощь– 135,8 млн. рублей (6,0%).

Освоение средств бюджета города Таганрога составило 182,8 млн. рублей, или 99,8%.

Из федерального бюджета на оплату медицинских услуг гражданам Украины получено 20,3 млн. рублей, или 88,6% от плана. Остаток средств будет перечислен ЛПУ в 1 квартале 2016 года.

Освоение средств областного бюджета составило 98,8%, недоосвоение связано с невыполнением муниципального задания Детским санаторием «Сказка» на сумму 1,2 млн. рублей.

Из  средств ОМС получено  1,82 млр. рублей, что составило 99,1% от плана. Средства от приносящей доход деятельности, составили 135,1  млн. рублей. Размер спонсорской помощи в 2015 году равен 673,9 тыс. рублей.

Вливание средств бюджета города Таганрога позволило продолжить материально-техническое обновление ЛПУ.

Завершен капитальный ремонт гинекологического корпуса родильного дома. Новые отделения были оснащены медицинской мебелью и оборудованием.

Проведен выборочный капитальный ремонт травмпункта и пищеблока ГБСМП. Продолжено инструментальное наблюдение за 7-ми этажным корпусом больницы.

Продолжилась реализация программы «Доступная среда», установлены пандусы в детской городской больнице и детской городской поликлинике № 1.

2,4 млн. рублей направлено на реализацию антитеррористических и противопожарных мероприятий.

В рамках реализации программы энергосбережения произведена замена узлов учета тепловой энергии в городской поликлинике № 1 и подготовлены энергетические паспорта всех подразделений городской поликлиники № 2.

На приобретение медицинского оборудования для ГБСМП, родильного дома, консультативно-диагностического центра и городской больницы № 3  выделено 2,5 млн. рублей.

Реализация полномочий местного самоуправления в сфере здравоохранения осуществлялась в рамках муниципальной программы «Развитие здравоохранения г. Таганрога», включающей в себя восемь подпрограмм:

1.           Профилактика заболеваний, в том числе социально-значимых, и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи.

2.           Совершенствование оказания специализированной медицинской помощи, скорой медицинской помощи, медицинской эвакуации.

3.           Охрана здоровья матери и ребенка.

4.           Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей.

5.           Оказание паллиативной помощи.

6.           Кадровое обеспечение системы здравоохранения.

7.       Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья.

8.           Управление развитием отрасли. Выполнение функций муниципальными бюджетными учреждениями здравоохранения г.Таганрога, в том числе по оказанию муниципальных услуг.

Эффективность их реализации оценивается по исполнению целевых показателей «дорожной карты».

Из 29 показателей «Дорожной карты» в 2015 году выполнено 18, в том числе вследствие оптимизации структуры удалось достичь целевых показателей соотношения объемов отдельных этапов медицинской помощи.

В течение последних 2-х лет в пяти стационарах города проведена оптимизация коечной сети, а именно сокращено 25 круглосуточных коек, и 130 коек круглосуточного пребывания переведены в дневные.

В городской поликлинике № 2 дополнительно открыт дневной стационар на 20 коек, в Городской больнице № 3 – отделение паллиативной помощи на 35 коек.

Во взрослых поликлиниках начали функционировать кабинеты неотложной помощи. Проведены мероприятия по реорганизации Детского санатория «Сказка», который с 01.01.2016 реорганизован в отделение реабилитации Детской городской больницы.

Таким образом, на 01.01.2016 коечный фонд муниципальных учреждений здравоохранения г. Таганрога составил 1710 коек, в том числе 1315 коек, работающих в системе ОМС. Количество коек дневного пребывания в стационарах увеличилось и составляет 395.

Проведенная оптимизация позволила сократить объем расходов на стационарную медицинскую помощь на 3,8%, на фоне увеличения объема оказываемой неотложной помощи в поликлиниках на 20% и медицинской помощи в условиях дневных стационаров более чем на 50%. 

Одним из значимых показателей «дорожной карты» является уровень заработной платы медицинских работников.

В муниципальном здравоохранении трудится 795 врачей и 2267 средних медработников. Средняя заработная плата врачей в прошлом году составила 31,0 тыс. рублей (без учета главных врачей и их заместителей), средних медработников – 18,2 тыс. рублей, младшего медперсонала – 11,7 тыс. рублей, что выше запланированного уровня в среднем на 8,8%.

При этом рост зарплат, в здравоохранении достигнут за счет внедрения критериев эффективности оценки работы медицинских работников, и их перевода на «эффективный контракт», а не сокращения кадров, как считают пессимистически настроенные злопыхатели. По сравнению с 2014 годом число врачебных ставок незначительно, но увеличилось на 7,5, и укомплектованность врачами возросла с 61,6% до 64,9%.

Так же достигнут показатель младенческой смертности, который составил в 2015 году 6,04 на 1 тыс. родившихся живыми, что ниже целевого значения на 9%. Не допущено случаев материнской смертности.

Достигнуты такие целевые показатели, как смертность детей от 0 до 4 лет, смертность от болезней системы кровообращения, и заболеваемость туберкулезом.

Несмотря на то, что смертность от ДТП ниже целевого показателя на 7,9%, следует отметить рост этого индикатора почти в два раза, по сравнению с 2014 годом.

Из невыполненных перечислю самые значимые. Это показатель смертности от всех причин, смертность населения трудоспособного возраста, смертность детей в возрасте от 0 до 17 лет, смертность от новообразований,  туберкулеза, болезней органов дыхания и пищеварения.

Высокие показатели смертности, в большей степени, обусловлены особенностью возрастной структуры населения города, в которой доля лиц пожилого и старческого возраста составляет 30%, что больше, чем в других городах Ростовской области.Именно поэтому в структуре смертности населения 80,5% составляет смертность лиц старше пенсионного возраста.

Кроме того, в числе умерших на территории г. Таганрога доля иногородних, иностранных граждан и лиц без определенного места жительства составила почти 5%. Без их учета показатель смертности жителей города составил бы 16,1 на 1 тыс. населения.

Второй год отмечается высокий показатель смертности детей от 0 до 17 лет. И наш анализ показывает, что основной причиной этого является высокий уровень немедицинских потерь детского населения, который в 2015г. составил более 19 %. Это были травмы детей вследствие падения с высоты, травмы криминального характера, смерть детей при пожарах и утоплении.

Вместе с тем следует отметить, что, несмотря на превышение показателя по «дорожной карте», по сравнению с 2014 годом смертность детей от 0 до 17 лет в 2015 году снизилась более чем на 25%. 

Это стало возможным благодаря нашей совместной работе в рамках межведомственного взаимодействия. Вопросы детской и младенческой смертности, как одни из показателей социального благополучия и эффективности работы органа исполнительной власти, находятся на постоянном контроле в Администрации города Таганрога и ежеквартально рассматриваются на заседаниях городской межведомственной комиссии по социально-демографическим вопросам.

С целью профилактики детской смертности проводится работа по раннему выявлению семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении. На особом контроле находятся семьи, имеющие детей первого года жизни.

Работа с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении осуществляется во взаимодействии всех основных органов и учреждений системы профилактики и координируется городской комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Не достигнут по итогам прошлого года показатель смертности населения от туберкулеза, который рассчитывается с учетом умерших на территории города иногородних, иностранных граждан и лиц без определенного места жительства, доля которых среди умерших от туберкулеза составила более 50% (51,1%). Без учета вышеуказанного контингента смертность от туберкулеза постоянного населения в 2015 году составила 8,7 на 100 тыс. населения, что ниже целевого показателя на 33,1%.

К сожалению, по итогам 2015 года также остается на высоком уровне смертность населения от новообразований. Показатель выше целевого на 12,9 % и больше, чем в 2014 году на 2,8%.

Основной причиной смерти населения г. Таганрога от новообразований является высокий уровень заболеваемости злокачественными новообразованиями 506,5 на 100 тыс. населения по итогам 2015 года. Вместе с тем нужно отметить, как положительную тенденцию снижение на 28% удельного веса 4 клинической группы в общем числе больных с впервые установленным диагнозом с 24 % в 2014 году до 18,7% в 2015 году.

Кроме того, увеличилась 5-тилетняя выживаемость больных с онкологическими заболеваниями на 3,7 %, что говорит о более эффективных методах лечения, применяемых онкологами в последние годы.

В структуре смертности от новообразований 77% случаев составляет смертность населения старше трудоспособного возраста.

Другим важным направлением работы является повышение доступности медицинской помощи.

Не смотря на сокращение коечной сети показатели эффективности использования коечного фонда по г. Таганрогу улучшились. По итогам 2015 года число дней работы койки в году составило 336,1, что лучше показателя 2014 года на 2,2% (328,92). Средняя длительность лечения больного в стационаре остается низкой – 8,5 дней, при целевом показателе – 9,0.

Абсолютное число больных, пролеченных в стационарах, в 2015 году увеличилось по сравнению с 2014 годом на 1%, и составило 59 738 человек или 269 человек на 1 тыс. населения. Этого удалось добиться путем сокращения длительности стационарного лечения до 7,9 дней на круглосуточной койке и до 8,2 дней на койке дневного пребывания.

Более эффективно использовались хирургические койки, хирургическая активность возросла почти на 6% и выше средне областного значения.

По амбулаторно-поликлинической службе задача повышения доступности не решена. Сохраняется проблема очередей в поликлиниках и консультативно-диагностическом центре. При этом количество посещений на одного жителя сократилось с 9,2 в 2014 году до 8,8 в 2015 году, хотя этот показатель выше, чем в среднем по городам области.

Рейдовые проверки поликлиник показывают, что не везде введены должности администраторов, а некоторые руководители подразделений не уделяют должного внимания маршрутизации пациентов.

Понятно, что в большей степени вопросы доступности связаны с обеспеченностью кадрами. Вместе с тем, при правильной организации работы регистратур и лабораторий многие вопросы были бы сняты.

По-прежнему, наиболее актуальной остается группа показателей «дорожной карты», характеризующая состояние кадрового интеллектуального потенциала муниципального здравоохранения и напрямую влияющая на уровень и качество оказываемых медицинских услуг.

По итогам 2015 года показатель укомплектованности врачами по городу составил 64,9%, что ниже средне-областного уровня на 11,1%.

Наиболее сложная ситуация во взрослых поликлиниках. Так в городской поликлинике № 1 укомплектованность врачами составляет 54,3%, в городской поликлинике № 2 - 56,5%. Именно это и является основной причиной низкой удовлетворенности населения амбулаторно-поликлинической помощью.   

         Укомплектованность детских поликлиник врачами значительно лучше етская городская поликлиника № 1» – 68,4%., детская городская поликлиника № 2» – 69,1%),а врачами-педиатрами участковыми составляет от 91,4% до 100% в различных отделениях.

         Проблема врачебных кадров актуальна не только для поликлиник, но фактически для всех муниципальных учреждений здравоохранения.

Наиболее низкая укомплектованность врачами отмечается в:

Городской больнице №3,

Больнице скорой медицинской помощи,

Детской городской больнице,

Патологоанатомическом бюро,

Наибольший дефицит отмечается по таким специальностям, как врач скорой медицинской помощи, врач анестезиолог – реаниматолог, врач-инфекционист, врач – рентгенолог, врач функциональной диагностики, врач - неонатолог, участковый терапевт, невролог.

Из 795 врачей, работающих в городе на 1 января 2016 года, более 30 % - люди пенсионного возраста. В поликлиниках пенсионного возраста достигли более 40 % врачей.

На сегодня в городе существует потребность в 137 врачах.

Для повышения укомплектованности врачами в городе  проводился целый комплекс мероприятий, в том числе ежегодно оформляются целевые направления выпускникам школ для поступления в РостГМУ, и в настоящее время в ВУЗе по целевому набору обучается 59 целевиков. В последние два года интерес к профессии возрос: если в предыдущие годы поступало порядка 7 – 8 человек, то в 2014 – 2015 годах по 17 человек.

С 2014 года производятся выплаты стипендий целевикам. Из средств городского бюджета на эти цели в прошлом году было выделено 220,0 тыс. рублей.

В соответствии с  Постановлением Администрации г. Таганрога от 10.11.2011 № 4100 «О мерах по реализации мероприятий по улучшению обеспечения муниципальных лечебно-профилактических учреждений г.Таганрога медицинскими кадрами» специалистам, которые пользуются жилыми помещениями по договору коммерческого найма,  на основании представленных документов, из средств бюджета г. Таганрога осуществляется частичная компенсация расходов в сумме:  одиноким специалистам – 3 500 руб. в месяц; семейным, не имеющим детей – 4 000 руб. в месяц; семейным, имеющим детей – 5 000 руб. в месяц.

За прошлый год из бюджета г. Таганрога на выплаты компенсаций за найм жилья 20-ти врачам дефицитных специальностей было направлено 518,5 тыс. рублей.

В прошлом году впервые 2 квартиры из муниципального жилого фонда переданы больнице скорой медицинской помощи в качестве служебного жилья семьям врачей.

Благодаря проводимой работе укомплектованность врачебными кадрами возросла в 2015 году по сравнению с 2014 годом на 5,5%.

Отдельно стоит остановиться на контроле качества оказываемой медицинской помощи населению города в учреждениях муниципального здравоохранения.

В 2015 году продолжено внедрение аудита качества медицинской помощи рабочими группами по мониторингу причин смертности от сердечнососудистых заболеваний,  новообразований, туберкулеза, болезней органов дыхания и желудочно-кишечного тракта.

Основными задачами  созданных рабочих групп являются:

ü                      Проведение ведомственной экспертизы качества оказываемой медицинской помощи

ü                      Мониторинг каждого случая смерти

ü                      Конфиденциальный аудит (помощь главнымврачам)

ü                      Экспертиза и коррективы  планов маршрутизации пациентов

ü                      Разработка рекомендаций по устранению выявленных недостатков при оказании медицинской помощи для руководителей медицинских организаций.

Проведенный анализ выполнения показателей «дорожной карты» в целом показал, что на сегодняшний день фактор оказания своевременной медицинской помощи в соответствии со стандартами ее оказания не решающий, и достичь рекомендуемых показателей заболеваемости и смертности населения только усилиями специалистов муниципального здравоохранения невозможно без решения имеющихся социальных проблем в обществе.

В связи с этим Управлением здравоохранения г. Таганрога в прошлом году была продолжена реализация межведомственного плана мероприятий по снижению смертности жителей г. Таганрога на 2015-2018 гг., в которомпредусмотрена солидарная ответственность всех участвующих в его реализации подразделений за выполнение поставленных Правительством РФ задач по достижению целевых демографических показателей.

В 2015 году была продолжена работа по формированию здорового образа жизни и проведению диспансеризации населения, направленной на раннее выявление хронических неинфекционных заболеваний (состояний), являющихся основной причиной инвалидности и преждевременной смертности россиян.

В соответствии с утвержденным планом по г. Таганрогу в 2015 году подлежали диспансеризации 28 500 граждан старше 21 года, фактически были осмотрены 28 753 человека, что составило 100,9 % годового плана.

На второй этап диспансеризации было направлено 8 088 человек (28% от общего числа осмотренных граждан).

В соответствии с критериями эффективности диспансеризации взрослого населения охват диспансеризацией населения, находящегося на медицинском обслуживании в медицинской организации и подлежащего диспансеризации, в текущем году должен составлять не менее 23% ежегодно. При этом абсолютно все пациенты с IIIа и IIIб группой состояния здоровья в обязательном порядке должны быть поставлены на диспансерный учет.

В соответствии с рекомендациями Минздрава РФ на каждом терапевтическом участке в 2015 году под диспансерным наблюдением должно находиться не менее 450 человек с ССЗ, а с учетом остальных нозологий – порядка 600 чел.

По результатам диспансеризации в 2015 году поликлиниками взято на диспансерное наблюдение 14 179 человек (группа 3А + 3Б). В среднем за 1 терапевтическим участком закреплено 1747 человек и только 114 из них взяты на диспансерный учет по результатам диспансеризации.

В целом по итогам 2015 года во взрослых поликлиниках взято на диспансерное наблюдение 47 586 человек, в т. ч. с ССЗ – 20 102 человек. В среднем на 1 терапевтическом участке были взяты на диспансерный учет 384 человека, из них с ССЗ 162 человека.

В связи с этим руководителям поликлиник необходимо в течение следующего года организовать работу по выявлению и проведению эффективного диспансерного наблюдения и лечения пациентов с хроническими заболеваниями, обуславливающими высокий уровень смертности населения трудоспособного населения, в т.ч. с хроническими заболеваниями печени, поджелудочной железы, обструктивной болезни легких. В соответствии с п.7 решения коллегии минздрава Ростовской области № 1 от 26.02.2016 необходимо довести показатель охвата диспансерным наблюдением не менее 450/1000 взрослого населения.

Кроме того, проведенный анализ отчетных форм за 2015 год по диспансеризации определенных групп взрослого населения показал ряд серьезных недостатков при ее проведении.

Налицо недообследование граждан на 1 этапе: при определении уровня глюкозы в крови экспресс-методом (33,7%); электрокардиография в покое выполнена 41% граждан прошедших первый этап; маммография обеих молочных желез у женщин в возрасте от 39 до 75 лет выполнена 53% женщин от числа прошедших; УЗИ органов брюшной полости, малого таза для исключения новообразований у пациентов в возрасте 39 лет и старше выполнено на первом этапе диспансеризации у 20% от числа прошедших.

Также, установлены факты расхождения данных о выявленных при проведении диспансеризации заболеваниях (таблица 5000 формы № 131) с данными о выявленных заболеваниях и патологических отклонениях на первом и втором этапе диспансеризации (таблицы 2000 и 3000).

В связи с этим прошу руководителей учреждений, осуществляющих мероприятия по диспансеризации взрослого населения, усилить контроль за полнотой обследования граждан в ходе диспансеризации, а также за достоверностью предоставляемой Вами информации о результатах ее проведения.

На базе двух взрослых и одной детской поликлиник продолжили свою работу центры здоровья. За 2015 год в центрах здоровья для взрослого и детского населения принято 6 516 человек,из них в детском центре здоровья – 2 678 детей.

Большое внимание уделялось лекарственному обеспечению льготной категории граждан.

В 2015 году своим правом Федерального льготника воспользовалось 3 669 человек, им было выписано 87,3 тыс. льготных рецептов, отпущено препаратов и специализированных продуктов питания на сумму 50,7 млн. рублей. Средняя стоимость одного льготного рецепта составила 581 рубль. 

Правом на льготное лекарственное обеспечение за счет средств областного бюджета воспользовалось 9 170 человек, им было выписано 111,8 тыс. льготных рецептов и отпущено медикаментов на сумму 40,5 млн. рублей. Стоимость одного льготного рецепта составила 362 рубля.

Также в прошлом году проведена диспансеризация 482 инвалидов и ветеранов войн. По результатам проведенной диспансеризации были составлены индивидуальные планы лечебно-диагностических мероприятий по дальнейшей тактике оказания медицинской помощи, нуждающиеся направлены на стационарное лечение в лечебные учреждениях г. Таганрога и областной госпиталь ветеранов войн.

С 13 по 17 апреля 2015 года на базе Детской городской больницы прошла Международная Благотворительная акция «Операция Улыбка», в рамках которой силами хирургов Детской городской больницы и специалистов международной миссии проведены консультации (51 консультация) и бесплатные операции детям с челюстно-лицевыми деформациями (прооперировано 15 детей).

В 2015г. в г. Таганроге в восьмой раз проведена Всероссийская Благотворительная акция «Под флагом Добра!». Основной целью данной акции  является  адресная помощь детям, нуждающимся в дорогостоящем лечении.  В ходе благотворительной акции жителями города были собраны финансовые средства в размере 4,27 млн. рублей, медицинская помощь  оказана 56 детям.

Важным показателем работы отрасли служит уровень удовлетворенности пациентов качеством оказываемой медицинской помощи.

В течение прошлого года было рассмотрено 886 обращений граждан, что на 278 обращений (на 45%) больше, чем в прошлом году. Из общего числа рассмотренных обращений 8 жалоб обоснованные.

По всем обращениям граждан были проведены внеплановые проверки, касающиеся организации, порядка и качества оказания медицинских услуг в ЛПУ города.

В целях осуществления контроля за качеством оказываемых медицинских услуг, в течение года регулярно осуществлялись рейдовые проверки подведомственных учреждений; проводилось выборочное анкетирование граждан в ЛПУ по вопросу удовлетворенности качеством и доступностью медицинской помощи.

В целях проведения независимой оценки качества предоставляемой населению медицинской помощи в 2015 году на сайте муниципальных медицинских организаций была размещена анкета по оценке работы ЛПУ, оказывающих услуги на территории города.

Результаты мониторинга были обработаны членами Общественного совета и переданы в министерство здравоохранения Ростовской области, что позволило выстроить рейтинг медицинских организаций, основанный на оценке удовлетворенности пациентов.

На снижение удовлетворенности пациентов стационарной медицинской помощью оказали влияние факты приобретения лекарственных препаратов за счет больных и неудовлетворенность качеством оказываемых медицинских услуг.

На снижение оценки качества медицинских услуг в амбулаторных условиях наибольшее влияние оказали увеличение времени ожидания медицинской услуги и несвоевременность приема врача, невозможность проведения диагностического обследования из-за отсутствия необходимого медоборудования в муниципальных учреждениях.

Результаты независимой оценки качества (НОК) в 2015 году по г.Таганрогу – рейтинг ЛПУ:

Стационар (из 75 возможных):

МБУЗ «Городская больница №3» -  50 баллов.

МБУЗ «Городская больница №7» - 50 баллов.

МБУЗ Детская городская больница» - 49 баллов.

МБУЗ «ГБСМП» - 47 баллов.

МБУЗ «Первая городская больница» - 47 баллов.

МБУЗ «Родильный Дом» - 27 баллов.

Поликлиника (из 73 возможных):

МБУЗ «Городская поликлиника №1» - 57 баллов.

МБУЗ «Стоматологическая поликлиника №1» - 53 балла.

МБУЗ «Консультативно-диагностический центр» - 51 балл.

МБУЗ «Детская городская поликлиника №1» - 49 баллов.

МБУЗ «Детская городская поликлиника №2» - 49 баллов.

МБУЗ «Городская поликлиника №2» - 46 баллов.

МБУЗ «Родильный дом» (женские консультации) – 46 баллов.

МБУЗ «Стоматологическая поликлиника №3» - 42 балла.

МБУЗ «Стоматологическая поликлиника №2» - 28 баллов.

 

Наихудшие показатели в области в двух муниципальных учреждениях:

МБУЗ «Родильный Дом» - 27 баллов из 75 возможных – наихудшая оценка по стационарам муниципальных учреждений здравоохранения Ростовской области.

Около 30% респондентов не удовлетворены качеством оказываемых услуг, у 30% возникла необходимость дополнительно оплачивать лекарства в период стационарного лечения, у 25% - диагностические мероприятия.

МБУЗ «Стоматологическая поликлиника №2» - 28 баллов из 73 возможных – предпоследний результат среди муниципальных учреждений здравоохранения области. Четверть респондентов не удовлетворены условиями пребывания в поликлинике, 38% не удовлетворены компетентностью медицинских работников. 40% не удовлетворены оказанными медицинскими услугами.

В 2016 году независимая оценка качества будет продолжена. И главным врачам следует обратить особое внимание на результаты опросов до их опубликования!

Основные задачи донского здравоохранения на 2016 год были определены на расширенном заседании коллегии Министерства здравоохранения Ростовской области проведенном 26 февраля 2016 года.

- эффективное освоение бюджетных средств, более того, главной задачей в этом направлении станет создание системы аудита расходования бюджетных средств медицинскими учреждениями;

- исполнение указов Президента и достижение показателей «дорожной карты» развития отрасли. Самое пристальное внимание будет обращено на показатель общей смертности населения;

- продолжится реализация мероприятий по информатизации отрасли. В текущем году планируется подключить 2 медицинских организации (Родильный дом и Первую городскую больницу) к региональному сегменту;

- останется актуальной приоритетность профилактического направления, включающее в себя проведение диспансеризации всех слоев населения, профилактические осмотры и вакцинацию населения.

- будет продолжена работа по повышению укомплектованности медицинских учреждений кадрами, реализация мер социальной поддержки, интенсификация труда;

- продолжится взаимодействие с федеральными медицинскими учреждениями в рамках программы ОМС, оказания специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи;

-   развитие и укрепление институтов гражданского партнерства;

- взаимодействие с общественными организациями и объединениями в рамках контроля за деятельностью муниципальных учреждений здравоохранения.

Как и в прошлые годы, на платформе социального партнерства будут продолжены медико-социальный проект «Тихий Дон – здоровье в каждый дом!», благотворительные акции «Под флагом Добра!» и «Операция Улыбка», продолжено дальнейшее участие в комплексе проектов «Нет социальным болезням!».

Большая доля ответственности в выполнении поставленных задач ляжет на руководителей учреждений здравоохранения. Мы должны дойти до каждого врача, до каждого пациента.

Как сказал Президент Российской Федерации В.В. Путин в своем Послании Федеральному собранию 3 декабря 2015 года «Мы многое сделали в демографии, образовании, здравоохранении. Основные ориентиры в этих сферах обозначены в майских указах 2012 года. Конечно, жизнь вносит свои коррективы, но сейчас при текущих сложностях ответственность за благополучие людей только повышается».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение медицинского совета №1

«Об итогах работы здравоохранения г.Таганрога за 2015 год

и перспективах на 2016 год»

 

Заслушав и обсудив доклады начальника Управления здравоохранения г.Таганрога Т.Н. Подлесной «Об итогах работы здравоохранения г. Таганрога в 2015 году», директора Территориального филиала № 4 ТФОМС Ростовской области А.А. Палия «Итоги работы территориального филиала № 4 РОФОМС в 2015 году. Перспективы развития здравоохранения г. Таганрога в 2016 году», главного врача ГБУ РО «Онкологический диспансер» в г. Таганроге                Г.Н. Беседовской «Реализация мероприятий «Дорожной карты» по онкологии в г. Таганроге в 2015 году», начальника Таганрогского филиала ГКУЗ «Противотуберкулезный клинический диспансер» РО С.Л. Лебедевой «Итоги работы противотуберкулезной службы в г. Таганроге. Проблемы службы и пути их решения в 2016 году», медицинский совет отмечает следующее.

По итогам 2015 года исполнение бюджета составило 97,8% с учетом средств бюджетов всех уровней. Объем финансирования составил 2,2 млрд. рублей.

Вливание бюджетных средств позволило продолжить материально-техническое обновление муниципальных учреждений здравоохранения.

Завершен капитальный ремонт гинекологического корпуса родильного дома. Новые отделения были оснащены медицинской мебелью и оборудованием.

Проведен выборочный капитальный ремонт травмпункта и пищеблока ГБСМП. Продолжено инструментальное наблюдение за 7-ми этажным корпусом больницы.

Продолжилась реализация программы «Доступная среда», установлены пандусы в детской городской больнице и детской городской поликлинике № 1.

2,4 млн. рублей направлено на реализацию антитеррористических и противопожарных мероприятий.

На приобретение медицинского оборудования для ГБСМП, Родильного дома, Консультативно-диагностического центра и Городской больницы № 3  выделено 2,5 млн. рублей.

Эффективность работы здравоохранения в прошлом году оценивалась, прежде всего, по исполнению показателей «дорожной карты», одним из значимых показателей которой является уровень заработной платы медицинских работников.

В муниципальном здравоохранении трудится 795 врачей и 2267 средних медработников. Средняя заработная плата врачей в прошлом году составила 31,0 тыс. рублей (без учета главных врачей и их заместителей), средних медработников – 18,2 тыс. рублей, младшего медперсонала – 11,7 тыс. рублей, что выше запланированного уровня в среднем на 8,8%.

При этом рост зарплат, в здравоохранении достигнут за счет внедрения критериев эффективности оценки работы медицинских работников, и их перевода на «эффективный контракт», а не сокращения кадров. По сравнению с 2014 годом число врачебных ставок незначительно, но увеличилось на 7,5, и укомплектованность врачами возросла с 61,6% до 64,9%.

Так же достигнут показатель младенческой смертности, который составил в 2015 году 6,04 на 1 тыс. родившихся живыми, что ниже целевого значения на 9%. Не допущено случаев материнской смертности.

Достигнуты такие целевые показатели, как смертность детей от 0 до 4 лет, смертность от болезней системы кровообращения, и заболеваемость туберкулезом.

Несмотря на то, что смертность от ДТП ниже целевого показателя на 7,9%, следует отметить рост этого индикатора почти в два раза, по сравнению с 2014 годом.

Не удалось достичь целевых индикаторов и они выше, чем утвержденные в городской «дорожной карте» по таким позициям, как: показатель смертности от всех причин, смертность населения трудоспособного возраста, смертность детей в возрасте от 0 до 17 лет, смертность от новообразований, туберкулеза, болезней органов дыхания и пищеварения.

Высокие показатели смертности, в большей степени, обусловлены особенностью возрастной структуры населения города, в которой доля лиц пожилого и старческого возраста составляет 30%, что больше, чем в других городах Ростовской области.Именно поэтому в структуре смертности населения 80,5% составляет смертность лиц старше пенсионного возраста.

Второй год отмечается высокий показатель смертности детей от 0 до 17 лет. И наш анализ показывает, что основной причиной этого является высокий уровень немедицинских потерь детского населения, который в 2015г. составил более 19 %. Это были травмы детей вследствие падения с высоты, травмы криминального характера, смерть детей при пожарах и утоплении.

Вместе с тем следует отметить, что, несмотря на превышение показателя по «дорожной карте», по сравнению с 2014 годом смертность детей от 0 до 17 лет в 2015 году снизилась более чем на 25%. 

Это стало возможным благодаря нашей совместной работе в рамках межведомственного взаимодействия.

С целью профилактики детской смертности проводится работа по раннему выявлению семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении. На особом контроле находятся семьи, имеющие детей первого года жизни.

Работа с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении осуществляется во взаимодействии всех основных органов и учреждений системы профилактики и координируется городской комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Не достигнут по итогам прошлого года показатель смертности населения от туберкулеза, который рассчитывается с учетом умерших на территории города иногородних, иностранных граждан и лиц без определенного места жительства, доля которых среди умерших от туберкулеза составила более 50% (51,1%). Без учета вышеуказанного контингента смертность от туберкулеза постоянного населения в 2015 году составила 8,7 на 100 тыс. населения, что ниже целевого показателя на 33,1%.

К сожалению, по итогам 2015 года также остается на высоком уровне смертность населения от новообразований. Показатель выше целевого на 12,9 % и больше, чем в 2014 году на 2,8%.

Основной причиной смерти населения г. Таганрога от новообразований является высокий уровень заболеваемости злокачественными новообразованиями – 506,5 на 100 тыс. населения по итогам 2015 года. Вместе с тем нужно отметить, как положительную тенденцию снижение на 28% удельного веса 4 клинической группы в общем числе больных с впервые установленным диагнозом с 24 % в 2014 году до 18,7% в 2015 году.

Кроме того, увеличилась 5-тилетняя выживаемость больных с онкологическими заболеваниями на 3,7 %, что говорит о более эффективных методах лечения, применяемых онкологами в последние годы.

В структуре смертности от новообразований 77% случаев составляет смертность населения старше трудоспособного возраста.

По-прежнему, наиболее актуальной остается группа показателей «дорожной карты», характеризующая состояние кадрового интеллектуального потенциала муниципального здравоохранения и напрямую влияющая на уровень и качество оказываемых медицинских услуг.

По итогам 2015 года показатель укомплектованности врачами по городу составил 64,9%, что ниже средне-областного уровня на 11,1%.

Наиболее сложная ситуация во взрослых поликлиниках. Так в Городской поликлинике № 1 укомплектованность врачами составляет 54,3%, в Городской поликлинике № 2 - 56,5%. Именно это и является основной причиной низкой удовлетворенности населения амбулаторно-поликлинической помощью.   

Проблема врачебных кадров актуальна не только для поликлиник, но фактически для всех муниципальных учреждений здравоохранения.

Наибольший дефицит отмечается по таким специальностям, как врач скорой медицинской помощи, врач анестезиолог – реаниматолог, врач-инфекционист, врач – рентгенолог, врач функциональной диагностики, врач - неонатолог, участковый терапевт, невролог.

Из 795 врачей, работающих в городе на 1 января 2016 года, более 30 % - люди пенсионного возраста. В поликлиниках пенсионного возраста достигли более 40 % врачей.

На сегодня в городе существует потребность в 137 врачах.

В целях осуществления контроля за качеством оказываемых медицинских услуг, в течение года регулярно осуществлялись рейдовые проверки подведомственных учреждений; проводилось выборочное анкетирование граждан в ЛПУ по вопросу удовлетворенности качеством и доступностью медицинской помощи.

В целях проведения независимой оценки качества предоставляемой населению медицинской помощи в 2015 году на сайте муниципальных медицинских организаций была размещена анкета по оценке работы ЛПУ, оказывающих услуги на территории города.

Основные задачи донского здравоохранения на 2016 год были определены на расширенном заседании коллегии Министерства здравоохранения Ростовской области проведенном 26 февраля 2016 года:

- эффективное освоение бюджетных средств, более того, главной задачей в этом направлении станет создание системы аудита расходования бюджетных средств медицинскими учреждениями;

- исполнение указов Президента и достижение показателей «дорожной карты» развития отрасли. Самое пристальное внимание будет обращено на показатель общей смертности населения;

- продолжится реализация мероприятий по информатизации отрасли. В текущем году планируется подключить 2 медицинских организации (Родильный дом и Первую городскую больницу) к региональному сегменту;

- останется актуальной приоритетность профилактического направления, включающее в себя проведение диспансеризации всех слоев населения, профилактические осмотры и вакцинацию населения.

- будет продолжена работа по повышению укомплектованности медицинских учреждений кадрами, реализация мер социальной поддержки, интенсификация труда;

- продолжится взаимодействие с федеральными медицинскими учреждениями в рамках программы ОМС, оказания специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи;

-   развитие и укрепление институтов гражданского партнерства;

- взаимодействие с общественными организациями и объединениями в рамках контроля за деятельностью муниципальных учреждений здравоохранения.

        

Учитывая выше изложенное, медицинский совет

                   решает:

1.     Признать работу здравоохранения г. Таганрога удовлетворительной.

2.     Руководителям муниципальных учреждений здравоохранения обеспечить достижение показателей «дорожной карты», определенных Указами президента РФ от 07.05.2012 № 597, № 598, № 606 и планов по их реализации.

Срок – до 31.12.2016

3.     Главным врачам учреждений здравоохранения обеспечить исполнение «Плана мероприятий, направленных на снижение смертности в г. Таганроге на 2015-2018гг.»

  Срок – в течение всего периода

4.      Главным врачам МБУЗ «Городская поликлиника №1» и МБУЗ «Городская поликлиника №2» организовать выявление и проведение эффективного диспансерного наблюдения и лечения пациентов с хроническими заболеваниями, обуславливающими высокий уровень смертности населения трудоспособного возраста, в т.ч. с хроническими заболеваниями печени, поджелудочной железы, обструктивной болезни легких. Обеспечить достижение показателя охвата диспансерным наблюдением не менее 450/1000 взрослого населения.

Срок – в течение года

5.     Главным врачам внедрить в повседневную практику использование при оценке эффективности деятельности медицинских организаций критерии доступности и качества медицинской помощи в соответствии с рекомендациями Минздрав РФ от 29.01.2016 № 13-0/10/1_386.

Срок – до 01.04.2016

 

6.     Главным врачам МБУЗ «Городская поликлиника №1» и МБУЗ «Городская поликлиника №2» обеспечить стопроцентный охват диспансерными осмотрами инвалидов и участников ВОВ.

Срок – до 01.05.2016

7.     Главным врачам обеспечить контроль за рациональным и эффективным расходованием финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий, направленных на повышение качества и доступности оказываемых медицинских услуг.

Срок – в течение года

8.     Главным врачам обеспечить контроль за эффективным использованием медицинского оборудования в подведомственных учреждениях здравоохранения, провести комплекс мер по организации постгарантийного обслуживания медицинского оборудования с целью недопущения его вынужденных простоев.

Срок – в течение года

9.     Контроль за исполнением решения медицинского совета оставляю за собой.

 

Начальник Управления здравоохранения                                  Т.Н. Подлесная

 

Секретарь                                                                                      Н.Н. Сухарь

 

Пресс – конференция

Доклад заместителя начальника Управления здравоохранения г. Таганрога «Профилактика гриппа»

        

Сезон простуд и различных вирусных заболеваний не за горами и приходиться задуматься, как избежать заболевания и встретить вирус «во всеоружии», если это все-таки коснется и лично вас?

Кто-то заранее приобретает лекарственные препараты для домашней аптечки, другие вспоминают о здоровом образе жизни и закаливании, кто-то прививается. Многие с последних теплых дней лета начинают пачками кушать витамины и свежие фрукты, это конечно полезно, если знать меру, но не дает гарантии защиты от вирусных заболеваний. 

В сегодняшней лекции я расскажу вам о гриппе и как наиболее рационально к нему подготовиться.

Грипп и острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) остаются одной из самых актуальных проблем здравоохранения во всем мире и в нашей стране: на их долю приходится около 90% всей инфекционной заболеваемости. В 6% случаев грипп является причиной летального исхода. Грипп сопровождает высокая смертность, особенно у маленьких детей и пожилых людей.       Эпидемии гриппа случаются каждый год обычно в холодное время года. По данным ВОЗ, ежегодно в мире болеют гриппом 5-10 % взрослых и 20-30 % детей, причем от осложнений умирают от 250 до 500 тыс. чел. Величину ущерба, наносимого гриппом и ОРВИ здоровью населения и экономике любой страны, можно сравнить лишь с сердечно-сосудистыми и онкологическими заболеваниями.

Для гриппа характерно также возникновение пандемий, когда заболеваемость растет с молниеносной скоростью и в эпидемический процесс вовлекаются страны всего мира. Возникновение пандемий связано с высокой мутирующей способностью вируса гриппа и возникновением нового штамма вируса с особо вирулентными свойствами. Аналогичная ситуация отмечалась в предыдущий эпидемический сезон.

Заболеваемость гриппом в Ростовской области в эпидемическом сезоне 2015-2016 была выше в 3,9 раза, чем в предыдущий эпидемический сезон. В структуре заболеваемости гриппом преобладал пандемический вирус гриппа А типа H1N1pdm2009. Значительно выросло число тяжелых форм и летальных исходов заболевания гриппом, обусловленных пандемическим вирусом.

Кроме того, в ходе эпидемического подъема заболеваемости гриппом увеличилось число летальных исходов от наиболее частых осложнений гриппозной инфекции – сердечно-сосудистых и легочных заболеваний. Фактором риска смертельных исходов от гриппа по-прежнему остается наличие хронической патологии.

Грипп – чрезвычайно заразное острое инфекционное заболевание, являющееся самым распространенным на земном шаре. Передается воздушно-капельным путем от больного человека к здоровому при чихании, кашле. Восприимчивость к вирусу гриппа очень высока, особенно опасен грипп для детей раннего возраста, для детей старшего возраста, страдающих хроническими заболеваниями и пожилых людей.

Болезнь развивается внезапно – с резкого повышения температуры, озноба, головной боли, боли в мышцах, в костях, суставах, появляется недомогание, разбитость, заложенность  носа, покашливание.

Наилучшим способом защиты от гриппа является профилактика.

Это вам скажет любой доктор, так как болезнь легче предупредить, чем потом лечить. Способов профилактики от гриппа придумано много. К нефармацевтическим методам профилактики относится изоляция больного, карантин, проведение дезинфекционных мероприятий, соблюдение респираторного этикета и, конечно, ведение здорового образа жизни. К медикаментозным способам профилактики гриппа относится использование противовирусных препаратов, препаратов  с иммуномодулирующим действием, препаратов интерферона, фитоадаптогенов.

Любое неспецифическое лечение остается недостаточно эффективным для предупреждения гриппа, хотя ему и придают определенное значение.

Препараты интерферона, иммуномодуляторы, витамины и аскорбиновая кислота, «народные» методы - лук, чеснок и т.д., гомеопатические средства, закаливающие процедуры, - все это значительно уступает по эффективности противогриппозным вакцинам, за которыми и остается предпочтение.

Кроме того, большинство лекарственных средств для неспецифической профилактики гриппа люди принимают самостоятельно, не под контролем врача. Ради гарантированной профилактики гриппа на протяжении эпидемии противовирусные препараты должны применяться каждый день в течение как минимум 6 нед. с риском развития побочных эффектов и непереносимости.

Но необходимо отметить, что эффективность профилактики подобными средствами недостаточна, к тому же большинство препаратов эффективны только в отношении вируса гриппа А (но не В).

Напротив, прививки проводятся только под контролем врача, однократно, а доза вакцины никак не зависит от того, насколько дисциплинированно человек выдерживает схему приема лекарства.

Профессионалы здравоохранения в целом согласны, что за всю историю после подачи чистой питьевой воды и предложения смывного туалета наиболее важный успех в сохранении здоровья человечества достигла вакцинация.

Регулярная вакцинация чрезвычайно эффективна в предупреждении многих инфекционных болезней. С момента изобретения вакцины (конец 19 века) выдающимся французским ученым Луи Пастером человечество избавилось от многих страшных болезней. Благодаря вакцинации теперь уже не встречается оспа, а случаи полиомиелита стали крайней редкостью. Последним словом науки в сфере борьбы с гриппом стала разработка вакцины. Однако сразу оговорюсь, что ни о каком искоренении опасного вируса или даже о приобретении длительной невосприимчивости к заболеванию, на данный момент времени, речи не идет. В чем же дело? Почему грипп так тяжело поддается контролю при помощи вакцины и стоит ли вообще вакцинироваться против гриппа?

Дело в том, что вирус гриппа входит в группу инфекционных агентов с чрезвычайно высокой способностью изменяться. Ежегодная эпидемия гриппа развивается как раз по этой причине: каждый год образуется новый, уникальный штамм вируса гриппа еще незнакомый нашей иммунной системе.

После перенесенной болезни (в данном случае гриппа) остается довольно стабильный иммунитет, но в следующем году вирус гриппа вновь «застает врасплох» нашу иммунную систему новой конфигурацией и мы снова болеем. Любая вакцина обычно готовится на основе биологических материалов какого-либо возбудителя болезни. В случае гриппа, как стало понятно, не может идти и речи об изготовлении какой-либо долгодействующей вакцины.        Единственное, что действительно эффективно – это ежегодная вакцинация против гриппа. К счастью, каждый год ученые, на основе циркулирующих штаммов вируса гриппа, успевают предугадать примерную конфигурацию будущего возбудителя эпидемии гриппа и разработать вакцину.

Вакцинация от гриппа это, стало быть, ежегодная процедура. Цели вакцинации против гриппа – создание индивидуальной защиты и предупреждение возникновения осложнений от гриппа.

Кому нужно вакцинироваться против гриппа? 
         Вообще вакцинация против гриппа рекомендуется всем людям за исключением случаев, о которых мы расскажем несколько ниже.

Особенно рекомендуется пройти вакцинацию против гриппа следующим группам лиц:

- Дети, а также взрослые старше 50 лет. У этих возрастных групп существует риск развития тяжелых форм гриппа.

- Женщины, готовящиеся стать матерями. Желательна вакцинация до начала беременности. Риск гриппа у беременных женщин связан с возможностью возникновения внутриутробных болезней и пороков развития плода.

- Взрослые и дети с хроническими заболеваниями органов сердечно-сосудистой, дыхательной системы, хроническими болезнями почек. Риск развития тяжелых форм гриппа у таких пациентов значительно выше, чем у здоровых людей. В категорию лиц с обязательной вакцинацией против гриппа входят также и больные сахарным диабетом.

- Взрослые и дети с нарушением функции иммунной системы, также должны пройти вакцинацию против гриппа.

- Лица, которые в силу особенностей профессии, (преподаватели, воспитатели, продавцы, врачи и др.) контактируют с большим количеством людей.

Рекомендуется пойти вакцинацию против гриппа в конце осени – начале зимы. Стабильный иммунитет развивается, обычно, спустя две – три недели после введения вакцины.

Перед проведением прививки обязателен осмотр врача и выдача допуска на проведение вакцинации. Кроме того, вакцинация проводится только с согласия пациента с оформлением информированного согласия.

Вакцинация от гриппа, несмотря на громкие заявления в некоторых печатных изданиях, все-таки вполне оправданное мероприятие. Ее эффективность – около 70 процентов, это означает, что семь из десяти привитых не заболеют.

А для некоторых слоев населения она просто жизненно необходима. Например, для людей пожилого возраста, у которых есть хронические заболевания.

Конечно, старики реже болеют гриппом, чем молодежь, потому что они не сталкиваются с носителями вируса ежедневно в общественном транспорте или на работе. Но каждый случай заболевания грозит пожилому человеку осложнениями со стороны их хронических заболеваний, причем настолько серьезными, что дело может закончиться и летальным исходом. Чаще всего от пневмонии или нарушений работы сердечно-сосудистой системы.

Большинству из нас, независимо от возраста, показана вакцинация.

Прививка избавит от болезни в тяжелой форме и от осложнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

         Справка к совещанию по иммунопрофилактике гриппа.

         В эпидсезоне 2016-2017гг по прогнозам ВОЗ ожидается циркуляция следующихштаммов вируса гриппа:

  • разновидности вируса A/Калифорния/7/2009 (H1N1) – свиной грипп;
  • разновидности вируса B/Брисбен/60/2008;
  • разновидности вируса гриппа A/Гонконг/4801/2014 (H3N2).

Вакцины предстоящего эпидсезона созданы на основе именно этих штаммов.

В эпидсезоне 2016-2017гг за счет федеральных поставок поступают следующие вакцины: «Совигрипп», «Гриппол плюс» и «Ультрикс». Это инактивированные вакцины отечественного производства последнего поколения. Вакцины высокоэффективные и низкореактогенные. Осложнений от вакцинации на протяжении ряда лет не регистрируется.

В эпидемический сезон 2016-2017 гг. в рамках национального календаря профилактических прививок запланировано проведение иммунизации групп риска вакцинами, поставленными за счет Федерального бюджета в количестве  98513 чел., в т. ч. 27297 детей. Также в текущем году запланирована иммунизация беременных против гриппа.

 Рекомендуемый охват иммунизацией против гриппа должен составлять 40,0% от численности населения.

По состоянию на 11.10.2016 получено по разнарядке МЗ РО всего 82997 доз вакцины для профилактики гриппа, в т.ч. 70700 доз - «Совигрипп» для иммунизации взрослых. Для иммунизации детского населения получена вакцина «Гриппол плюс» в количестве 5903 доз и вакцина «Ультрикс» в количестве 6394 доз.

         В соответствии с Национальным календарем профилактических прививок, утвержденным приказом МЗ РФ от 21.03.2014 № 125н, вакцинация против гриппа, гарантированно оплачиваемая за счет средств федерального бюджета, проводится следующим контингентам граждан:

         дети с 6 месяцев, учащиеся 1-11 классов;

         обучающиеся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования;

         взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям (работники медицинских и образовательных организаций, транспорта, коммунальной сферы);

         беременные женщины;

         взрослые старше 60 лет;

         лица, подлежащие призыву на военную службу;

лица с хроническими заболеваниями, в том числе с заболеваниями легких, сердечно-сосудистыми заболеваниями, метаболическими нарушениями и ожирением.

Порядок и условия предоставления бесплатной медицинской помощи гражданам РФ, в том числе по иммунопрофилактике, определены постановлением Правительства РФ от 19.12.2015 № 1382 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год». В соответствии с указанным постановлением, лица, застрахованные по обязательному медицинскому страхованию, имеют право на получение первичной плановой медико-санитарной помощи по территориально-участковому принципу, т.е. при условии прикрепления к определенному медицинскому учреждению.

Таким образом, гражданин имеет право получить бесплатную вакцинацию против гриппа в медицинском учреждении, к которому он прикреплен на медицинское обслуживание, при условии, что гражданин относится к перечисленным группам риска.

В случае, если гражданин не относится к группам риска, иммунизация против гриппа может быть проведена на договорной основе. При этом оплачивать необходимо и стоимость вакцины и услугу по выполнению прививки (осмотр врач и инъекция).

Стоимость услуги по проведению вакцинации (без учета стоимости вакцины) составляет в муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждениях 92,2 – 122 руб. В стоимость входит осмотр врача и проведение вакцинации. Прививки могут быть проведены как в территориальной поликлинике, так и в организации при условии наличия соответствующего и подготовленного помещения (уборка с дезинфицирующими средствами). Заказ и доставка вакцины осуществляется либо работодателем, либо территориальной поликлиникой.

В случае, если работники учреждения относятся к группам риска, то они могут быть привиты в территориальной поликлинике по месту жительства бесплатно, либо по договору по месту работы и для проведения прививок контингентам риска будет использоваться вакцина, полученная за счет федерального бюджета. В этом случае необходимо будет оплатить только услугу по проведению вакцинации.

Ориентировочная стоимость вакцины (по информации ЗАО «Фармацевт») на 10.10.2016:

1. Ультрикс, инактивированная расщепленная, Россия, 255 руб.

2. Гриппол плюс, инактивированная, субъединичная, Россия, в шприце - 210 руб.

3. Гриппол плюс, инактивированная, субъединичная, Россия, в ампулах – 163, 2 руб.

3. Ваксигрипп, инактивированная Сплит-вакцина, Франция, 259 руб.

4. Инфлювак, Нидерланды, 244,8 руб.

 

            В эпидсезоне 2016-2017гг по прогнозам ВОЗ ожидается циркуляция следующих штаммов вируса гриппа:

  • разновидности вируса A/Калифорния/7/2009 (H1N1) – свиной грипп;
  • разновидности вируса B/Брисбен/60/2008;
  • разновидности вируса гриппа A/Гонконг/4801/2014 (H3N2).

 

         Будьте здоровы!

Независимая оценка качества
НАШИ НОВОСТИ